День здоровья — «ДЕПРЕССИЯ, давайте поговорим»

В рамках проведения всемирного Дня здоровья, проходящего под лозунгом «ДЕПРЕССИЯ, давайте поговорим» специалистами ГУЗ «ТОКПБ №1 им. Н.П. Каменева»:
05.04.2017г на тереканале «Первый Тульский» прошла передача посвященная посвященная теме депрессий. Освящены вопросы диагностики и помощи людям с депрессией. Интервью давала зав. Консультативного отдела Антипова Н.М.

OM_1080 Copy 01.00_07_42_22.Still004

07.04.2017г.  в актовом зале Диспансера ГУЗ «ТОКПБ №1 им. Н.П. Каменева»(г.Тула, ул. Осташева, 18, второй этаж) психологами и психиатрами были проведены образовательные занятия и тренинги.

20170407_12

20170407_15

Рубрика: Мероприятия, Новости | Комментарии к записи День здоровья — «ДЕПРЕССИЯ, давайте поговорим» отключены

Мероприятия на 07.04.2017г.

В связи с проведением всемирного Дня здоровья,  проходящего под  лозунгом «ДЕПРЕССИЯ, давайте поговорим» 07.04.2017г.  в актовом зале Диспансера ГУЗ «ТОКПБ №1 им. Н.П. Каменева»(г.Тула, ул. Осташева, 18, второй этаж)  организованы тренинги для всех интересующихся проблемой депрессивных расстройств

11.00 Тренинг «Стрессоустойчивость» проводят медицинские психологи ГУЗ «ТОКПБ №1 им.Н.П. Каменева»

12.30 Образовательное  занятие по вопросам причин, проявлений, профилактике депрессивных состояний, поддержке  пациентов с депрессией проводят врачи-психиатры, психотерапевты.

Рубрика: Мероприятия, Новости, Объявления | Метки: , , , , , , , , , | Комментарии к записи Мероприятия на 07.04.2017г. отключены

7 апреля 2017 года Всемирного дня здоровья

choose_life_001Министерство здравоохранения Тульской области информирует о проведении 7 апреля 2017 года Всемирного дня здоровья. Этот праздник был учреждён Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1948 году, а с 1950 года начал отмечаться 7 апреля – в день принятия Устава международной организации ВОЗ.

Ежегодно Всемирный день здоровья посвящается одной из наиболее актуальных проблем в мировом здравоохранении. В этом году, объявленном ВОЗ годом проведения кампании «Депрессия: давай поговорим», борьба с депрессией провозглашена темой Всемирного дня здоровья.

В настоящее время по данным ВОЗ депрессия является одним из распространенных видов психических расстройств, от которой страдает более 350 млн. жителей планеты. Депрессия является причиной инвалидности и вносит значительный «вклад» в глобальное бремя болезней. Известно, что женщины в большей мере подвержены депрессии, чем мужчины. Особому риску подвержены три группы населения – это подростки и молодежь, женщины детородного возраста (особенно после родов) и пожилые люди (старше 60 лет).

Депрессия  причиняет психические страдания, негативно отражается на способности человека выполнять повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для ухудшения взаимоотношений человека с окружающими людьми. В отдельных случаях депрессия может стать причиной самоубийств, которые занимает второе место среди причин смерти людей в возрасте 15–29 лет.

По данным ВОЗ, несмотря на существующие эффективные виды лечения депрессии,  его получают менее половины страдающих людей в мире. Понимание того, что собой представляет депрессия и как ее можно предотвратить, поможет развеять негативные стереотипы, связанные с этим заболеванием, и подтолкнуть большее число людей к тому, чтобы обратиться за помощью.

Именно поэтому основной целью Всемирного дня здоровья является широкое информирование населения о депрессии, причинах ее возникновения и возможных последствиях, а также о том, какие существуют виды помощи по профилактике и лечению заболевания. Необходимо, чтобы люди с депрессией не боялись обращаться за помощью, а их близкие, друзья и коллеги могли оказать им своевременную поддержку.

В отделении «Кризисного центра» ГУЗ «Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 им. Н.П.Каменева» будет осуществляться прием в кабинете социально-психологической помощи и осуществляться консультирование по круглосуточному телефону «доверия»  8-800-700-65-86.

Дополнительную информацию можно посмотреть
в разделе «Полезные статьи» 

Рубрика: Мероприятия, Новости | Метки: , , , , , , , , , | Комментарии к записи 7 апреля 2017 года Всемирного дня здоровья отключены

Что нужно знать родителям о суицидальном поведении у детей и подростков.

Суицид — умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

Психологический смысл суицида чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей  оказывается человек. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами.

Суицидальное поведение — это проявление суицидальной активности — мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Суицидальное поведение встречается как в норме (без психопатологии), так и при психопатиях и при акцентуациях характера — в последнем случае оно является одной из форм девиантного поведения при острых аффективных или патохарактерологических реакциях.

 

Основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков.

— Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.
— Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность.
— Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.
— Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.
— Боязнь позора, насмешек или унижения.
— Страх наказания, нежелание извиниться.
— Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.
— Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство.
— Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.
— Сочувствие или подражание товарищам, героям книг, компьютерных игр, фильмов.

Разновидности суицидального поведения.

1. Несерьезность, мимолетность и незначительность (с точки зрения взрослых) мотивов, которыми дети объясняют попытки самоубийства. Этим обусловлены трудности своевременного распознавания суицидальных тенденций и существенная частота неожиданных для окружающих случаев.
2. Наличие взаимосвязи попыток самоубийств детей и подростков с отклоняющимся поведением: побегами из дома, прогулами школы, ранним курением, мелкими правонарушениями, конфликтами с родителями, алкоголизацией, наркотизацией, сексуальными эксцессами и т.д.
3. В детском и подростковом возрасте возникновению суицидального поведения способствуют депрессивные состояния, которые проявляются иначе, чем у взрослых, и существенно разнятся между собой.

Если подросток задумал серьезно совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

Словесные признаки

Подросток, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии:
— прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;
— косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»;
— много шутит на тему самоубийства;
— проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки

Подросток может:
1. раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами;
2. демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:
— в еде — есть слишком мало или слишком много;
— во сне — спать слишком мало или слишком много;
— во внешнем виде — стать неряшливым;
— в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении;
— замкнуться от семьи и друзей;
— быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру;
-ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;
— проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.

Ситуационные признаки

Ребенок может решиться на самоубийство, если:
— социально изолирован, чувствует себя отверженным;
— живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм- личная или семейная проблема);
— ощущает себя жертвой насилия — физического, сексуального или эмоционального;
— предпринимал раньше попытки самоубийства;
— имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;
— перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);
— слишком критически относится к себе.

Для подростков склонных к самоубийству характерны высокая внушаемость и стремление к подражанию. Поэтому, когда случается одно самоубийство, оно становится сигналом к действию для других, предрасположенных к этому подростков. Иногда небольшие группы ребят даже объединялись с целью создания некой субкультуры самоубийств» («эпидемии самоубийств среди подростков»).

Психологический смысл суицида чаще всего заключается в реагировании, снятии аффективного напряжения, ухода, выключение из тяжелой жизненной ситуации. Общей эмоцией в кризисной, ведущей к самоубийству, ситуации является эмоция безнадежности и беспомощности. Часто у подростков эта эмоция проявляется смятением и тревогой.

Все суициды делятся на три группы:
— истинные,
— скрытые,
— демонстративные.

Истинный суицид никогда не бывает спонтанным, хоть иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают (особенно если откровенно не хотят этого). И своеобразный тест на готовность к истинному суициду — размышления человека о смысле жизни. Поэтому своего рода «группу риска» по суицидам составляют подростки. Подросток часто не находит для себя ответа, каково его предназначение в этом мире, а в силу подросткового максимализма принять ответ — «жить для того, чтобы жить» — ему еще очень трудно. Основной процент самоубийств «из-за любви» происходит потому, что детская влюбленность — не что иное, как отражение потребности быть нужным хоть кому-то: если уж не родителям, то Ему или Ей. И когда взаимности не возникает, нередко приходит ощущение, что ВО ВСЕМ МИРЕ ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖЕН.

Демонстративный суицид. Но основная часть суицидов – это попытка подростка вести диалог, только вот таким своеобразным и совершенно непригодным для этого методом. Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть, а только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь.

Очень часто приходится сталкиваться с родительскими жалобами на «неуправляемость» детей и подростков: на уроках шалит, разбил стекло, нахамил учительнице, избил товарища. Просят проверить, все ли у ребенка в порядке с психикой, или начинают давать ему успокоительные препараты. А на самом деле все гораздо проще: даже двух-трехлетний малыш, когда ему необходимо родительское внимание, может разбить чашку или написать в штанишки. И тогда взрослые пусть отшлепают, пусть наругают, но зато и увидят, что у них есть ребенок! И как это ни цинично и как ни страшно, иной раз детские и подростковые суициды происходят по той же причине: ребенок уходит из жизни с мыслью — «наконец-то вы обратите внимание на то, что я есть, вернее, был…»

Конечно, демонстративный суицид иногда проявляется и как способ своеобразного шантажа — «сделай то-то и то-то или я застрелюсь, повешусь, брошусь под поезд…». И бич демонстративных самоубийц — случайность: случайно выстрелило ружье, случайно затянулась петля, случайно оказался скользким перрон… А они-то хотели только попугать!

Вообще с демонстративными суицидами следует быть осторожным. Очень сложно отговорить человека от суицида, упирая на его чувство долга: нельзя бросать близких. Такое давление может лишь подтолкнуть к роковому шагу: «Я настолько уже ничего не значу, что и жизнью собственной распоряжаться не вправе!» Скажите же такому человеку, что никто не заставляет его жить насильно, и если он хочет в этой жизни быть значимой личностью, то не лучше ли приложить свою голову и руки к тому, чтобы добиться значимости более адекватными способами.

Скрытый суицид — удел тех, кто понимает, что самоубийство — не самый достойный путь решения проблемы, но тем не менее другого пути человек найти не может. Такие люди выбирают не открытый уход из жизни «по собственному желанию», а так называемое «суицидально обусловленное поведение». Это и рискованная езда на автомобиле, и занятия экстремальными видами спорта или опасным бизнесом, и добровольные поездки в горячие точки, и даже алкогольная или наркотическая зависимость. Даже дети, которые катаются на крыше лифта, могут делать это по той же самой причине. И сколько угодно можно твердить человеку о том, что все это опасно для жизни, как правило, именно этой опасности и жаждут скрытые суициденты.

Не стоит доверять и распространенному мифу о том, что, мол, «кто говорит о самоубийстве, никогда этого не сделает». Да, заявление о возможном суициде может быть и демонстрацией, но может быть и криком о помощи, причем сорвавшимся случайно. И неспециалисту «диагноз» здесь поставить очень сложно. Поэтому советуем не оставлять без внимания такие высказывания.

Здесь важно очень осторожно, тактично, умно переключить возможного самоубийцу с мысли о суициде. Но ни в коем случае не говорить ему: «Да ты не думай об этом!» Вот проделайте такой эксперимент. Представьте, что вам кто-то сказал: «Не думай о слоне». Ну-ка, о чем вы сейчас в первую очередь подумали? То-то и оно. Точно также нельзя впрямую отговорить человека «не думать о суициде». Лучше «подкинуть» ему иную работу для мозгов.

Вообще суицид — не повод для осуждения. Конечно, человек выбрал не самый лучший и не самый умный способ решения проблем. Но не его вина, а его беда в том, что других способов он найти не сумел.

Любой суицид — это личное, осознанное решение самого человека. И лучшая профилактика суицида — дать возможность подростку позитивно ощутить право распоряжаться собственной жизнью, равно как и право искать другие методы для решения его проблем! Если человек чувствует себя нужным хотя бы самому себе, если он имеет право голоса хотя бы в отношении себя самого — уже поэтому жизнь становится для него достаточно большой ценностью.

Если замечена склонность школьников к самоубийству, следующие рекомендации помогут изменить ситуацию:

1.Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2.Оцените серьезность, намерений и чувств, глубину эмоционального кризиса ребенка.
3.Внимательно отнеситесь ко всем даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного.
4.Не бойтесь прямо спросить, не думает ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.
5.Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания.
6.Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.
7.Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться.

Рубрика: Полезные статьи | Метки: , , , | Комментарии к записи Что нужно знать родителям о суицидальном поведении у детей и подростков. отключены