Что такое «телефон доверия», кому и для чего он нужен

24.01.2024

У каждого человека в жизни иногда возникают ситуации, когда просто необходимо выговориться. Сложности на работе, непонимание и ссоры в семье, жизненные неурядицы, бытовая и финансовая неустроенность – причин может быть много. Одним из способов решения этой проблемы может стать звонок на «телефон доверия». «Телефон доверия» – кризисная горячая линия, где специалисты дистанционно оказывают экстренную психологическую помощь. Звонки на телефон доверия бесплатны и анонимны.

Согласно статистике, есть три наиболее распространённые причины обращения на «телефон доверия». Это утрата близкого человека, мысли о собственной ненужности и психосоматические проблемы. С чем ещё работают специалисты, которые отвечают на звонки по «телефону доверия»:

  • вопросы психического здоровья,
  • вопросы саморегуляции и повышения качества жизни,
  • личностные проблемы,
  • семейные проблемы,
  • содействие личностному и профессиональному росту,
  • постстрессовые расстройства,
  • неврозы, тревога,
  • депрессия,
  • хроническая усталость, расстройства сна,
  • помощь лицам, находящимся в кризисных ситуациях.

Кому стоит воспользоваться «телефоном доверия»? Всем, кто чувствует себя некомфортно в психологическом плане, имеет потребность выговориться, получить психологическую поддержку. Звонить следует даже тогда, когда вы не можете чётко сформулировать проблему – в кризисной службе работают опытные специалисты, которые владеют специальными техниками, позволяющими распознать проблему и найти наиболее приемлемый способ её решения.

В ТОКПБ № 1 им. Н. П. Каменева работает круглосуточная служба «Телефон доверия». Звоните по телефону: 8(800)550-65-86. На ваши вопросы ответят врачи-психиатры и врачи-психотерепевты. Звонок бесплатный.