Телефонные мошенничества в наше время – увы, не редкость. Повинуясь указаниям невидимых аферистов, находящихся в сотнях километров от своих жертв, люди берут многомиллионные кредиты, продают жильё, остаются без средств к существованию и крова над головой. На какие кнопки нажимают, и какие струны человеческой души задевают мошенники, чтобы подчинить себе людей? Давайте разбираться вместе.
Жертва из «группы риска». Как правило, аферисты «обрабатывают» пожилых людей, которые, в силу своей доверчивости, часто принимают всё сказанное за чистую монету. Особенно, если думают, что с ними беседуют представители силовых ведомств или других государственных структур. Этот психологический приём работает: как правило, пенсионеры верят всему, что говорят им представители власти.
Эмоциональное напряжение. Чтобы создать для человека стрессовую ситуацию, преступники играют на самом важном – на его родных и близких. Самый распространённый сценарий – сообщение о том, что сын/дочь/внук/внучка попали в ДТП и для того, чтобы избежать тюремного заключения, нужно заплатить крупную сумму. Другой «популярный» вариант обмана – защита денег от мошенников, которые вот-вот «уведут» их с банковского счёта. Для этого предлагается перевести все средства на «безопасный счёт», который принадлежит преступникам.
Постоянный контроль. Преступники постоянно контролируют свою жертву по телефону, не давая ей общаться с кем-то ещё. В противном случае «легенда» может сломаться. Пока человек находится на связи – его можно запугивать и контролировать. Когда эта связь прерывается – велик риск, что жертва раскроет обман.
Как же защитить себя и своих близких от телефонных мошенников? Никогда не вступайте в телефонные переговоры с представителями «службы безопасности банка» или мнимыми сотрудниками правоохранительных органов. Запомните: настоящий сотрудник банка никогда не будет по телефону узнавать информацию об имеющихся у вас счетах, банковских картах и количестве размещенных на них денежных средств. Никогда не переводите деньги на незнакомые вам телефонные номера или банковские счета. Будьте бдительны, совершая покупки через интернет.
А о том, что делать, если подозрительный звонок всё же поступил, корреспондентам и зрителям канала «Вести-Тула» рассказала медицинский психолог ТОКПБ № 1 им. Н. П. Каменева Юлия Владимировна Курачинова. Посмотрите этот сюжет сами и покажите его своим родным: https://vestitula.ru/lenta/172054